Ярмарка педагогических инноваций

Автор: ГН вкл. . Опубликовано в Фотокружок "Фокус"

Работа фотокружка - это совместная деятельность и сотрудничество. 

Главная цель моего проекта - создание уникального в своем роде содружества детей и взрослых. Все участники должны быть заинтересованы в общей идее сотрудничества.

В начале нового учебного года в группе сети Вконтакте мной была опубликована запись:

Уважаемые дети и взрослые! 5 октября с нашим фотокружком начинают сотрудничать взрослые фотографы, большинство из которых профессионалы и любители, добившиеся высокого мастерства в фотоделе. Среди них есть фотографы не только из России, но и из других стран. Каждый вечер один из взрослых фотографов будет получать исходники, фотографии, сделанные ребятами во время занятий кружка или в свободное время. Далее Мастер будет делать непростой выбор, решая, чьё фото будет выставлено на стене группы в качестве ФОТО ДНЯ. Многие из фотографов согласны работать с исходниками, редактируя по своему усмотрению. 
На данный момент своё доброе ДА уже сказали фотографы:

Александр Фёдоров Лодейное Поле,

Игорь Потлов Москва,

Анна Иккерт Новая Ладога,

Ирек Шаманаев Лодейное Поле,

Игорь Голощапов Лодейное Поле,

Игорь Брундасов Санкт-Петербург,

Валерий Кириллов Олонец,

Антон Арестов Лодейное Поле,

Александр Каблев репортажный фотограф Московская область,

Александр Костин Лодейное Поле,

Сергей Семёнов Лодейное Поле,

Оксана Артемьева Санкт-Петербург,

Андрей Коткин Великий Новгород,

Александр Амелин Торонто (Канада). 


Но, поверьте, это ещё не все мастера. 

Я приглашаю взрослых фотографов, которые прочитали этот текст, к сотрудничеству, предлагаю пообщаться с детьми. Поверьте, ваш труд и ваши советы будут очень много значить для детей, которые заинтересовались фотоделом.


Галина Николаевна.

Уже в первый день нового вида деятельности ребята очень оживились. Было активное обсуждение в школе и интернете. Уже на следующее утро начался первый поток фотографий.

Посоветовавшись с наставниками, я решила разделить учебный период работы кружка на несколько этапов:

1) Знакомство, соцерцание, проба сил. 

2) Первый этап сотрудничества: выбор фото дня и обработка снимка фотографом- профессионалом, создание названия и текста для презентации фото.

3) Выбор наставника (работа в паре, группе с профессионалом, осваивание личной техники, её устройства, помощь в обработке кадра, создание названия)

Создание фотовыставки в интернет сообществе сети Вконтакте, а также печать лучших работ для выставки в кабинете 215.

Осваивание простейших редакторов, работа на ПК.

4) Работа на объектах - взаимообучение, помощь друг другу. Задания наставником, выбор темы.

5) Индивидуальная работа. Самостоятельная обработка фотографии. Персональные фотовыставки.

В начале первого месяца работы выявились дети с ОВЗ. Одной из главных проблем, не допускающих работы с тканью, нитками, кожей, животными, занятием спортом и тд, оказалась сильнейшая аллергия почти навсё. Занятие фотографией стало главным увлечением для двух учеников, которым запрещено было посещать любые кружки, студии и секции. 

Взрослые наставники увлеклись работой не меньше детей.

Они обрабатывают фотографии, дают советы, с удовольствием помогают вывести фотографии в ленту дня.