Ярмарка педагогических инноваций
Работа фотокружка - это совместная деятельность и сотрудничество.
Главная цель моего проекта - создание уникального в своем роде содружества детей и взрослых. Все участники должны быть заинтересованы в общей идее сотрудничества.
В начале нового учебного года в группе сети Вконтакте мной была опубликована запись:
Уважаемые дети и взрослые! 5 октября с нашим фотокружком начинают сотрудничать взрослые фотографы, большинство из которых профессионалы и любители, добившиеся высокого мастерства в фотоделе. Среди них есть фотографы не только из России, но и из других стран. Каждый вечер один из взрослых фотографов будет получать исходники, фотографии, сделанные ребятами во время занятий кружка или в свободное время. Далее Мастер будет делать непростой выбор, решая, чьё фото будет выставлено на стене группы в качестве ФОТО ДНЯ. Многие из фотографов согласны работать с исходниками, редактируя по своему усмотрению.
На данный момент своё доброе ДА уже сказали фотографы:
Александр Фёдоров Лодейное Поле,
Игорь Потлов Москва,
Анна Иккерт Новая Ладога,
Ирек Шаманаев Лодейное Поле,
Игорь Голощапов Лодейное Поле,
Игорь Брундасов Санкт-Петербург,
Валерий Кириллов Олонец,
Антон Арестов Лодейное Поле,
Александр Каблев репортажный фотограф Московская область,
Александр Костин Лодейное Поле,
Сергей Семёнов Лодейное Поле,
Оксана Артемьева Санкт-Петербург,
Андрей Коткин Великий Новгород,
Александр Амелин Торонто (Канада).
Но, поверьте, это ещё не все мастера.
Я приглашаю взрослых фотографов, которые прочитали этот текст, к сотрудничеству, предлагаю пообщаться с детьми. Поверьте, ваш труд и ваши советы будут очень много значить для детей, которые заинтересовались фотоделом.
Галина Николаевна.
Уже в первый день нового вида деятельности ребята очень оживились. Было активное обсуждение в школе и интернете. Уже на следующее утро начался первый поток фотографий.
Посоветовавшись с наставниками, я решила разделить учебный период работы кружка на несколько этапов:
1) Знакомство, соцерцание, проба сил.
2) Первый этап сотрудничества: выбор фото дня и обработка снимка фотографом- профессионалом, создание названия и текста для презентации фото.
3) Выбор наставника (работа в паре, группе с профессионалом, осваивание личной техники, её устройства, помощь в обработке кадра, создание названия)
Создание фотовыставки в интернет сообществе сети Вконтакте, а также печать лучших работ для выставки в кабинете 215.
Осваивание простейших редакторов, работа на ПК.
4) Работа на объектах - взаимообучение, помощь друг другу. Задания наставником, выбор темы.
5) Индивидуальная работа. Самостоятельная обработка фотографии. Персональные фотовыставки.
В начале первого месяца работы выявились дети с ОВЗ. Одной из главных проблем, не допускающих работы с тканью, нитками, кожей, животными, занятием спортом и тд, оказалась сильнейшая аллергия почти навсё. Занятие фотографией стало главным увлечением для двух учеников, которым запрещено было посещать любые кружки, студии и секции.
Взрослые наставники увлеклись работой не меньше детей.
Они обрабатывают фотографии, дают советы, с удовольствием помогают вывести фотографии в ленту дня.