ФГОС
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения. По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования.
Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы.
В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.
Авторы новой Концепции глубоко убеждены в том, что в ходе разработки стандарта, прежде всего, необходим общественный диалог о целях, задачах российской системы общего образования и требованиях, предъявляемых к ней всеми заинтересованными сторонами – государством, обществом, каждой конкретной семьей.
Здесь можно скачать необходимые Вам документы:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 апреля 2012 г. № 413)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (приложение)
Литература:
- Александрова Э.И., Воронцов А.Б. и др. Основные положения образовательной системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова в свете требований Федерального государственного стандарта начального общего образования // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2010. - №3.
- Аюбашева С.И., Давыдова Н.Н., Ивонин А.О. Организация образовательного процесса в начальной школе на основе проектно-исследовательских и индивидуализированных форм учебной деятельности. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2010. - №3.
- Воронцов А.Б. Риски и затруднения введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения // Эксперимент и инновации в школе. -2010. №3.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1987.
- Курс практической психологии / Составитель Р.Р. Кашапов, Ижевск, 1995.
- Лазарев В.С. Инновационная деятельность учителя. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008.- №3. Лазарев В.С. Модель и алгоритм деятельности школ в условиях введения новых ФГОС общего образования // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2010. - №3.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. - С. 304
- Маслоу А. Мотивация и личность. Нью-Йорк, 1970.
- Психология личности / составитель Д. Я. Райгородский, Барах-М, 2008. Сиденко Е.А. Универсальные учебные действия: от термина к сущности // Эксперимент и инновации в школе.- 2010. №3. Теории личности / Хьелл Ларри, Зиглер Дэниел, Питер, 2006.
- Сиденко Елена Александровна, ст. преподаватель Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москва Теории личности / Хьелл Ларри, Зиглер Дэниел, Питер, 2006. Сиденко Елена Александровна, ст. преподаватель Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москва
- Лазарев В.С. Инновационная деятельность учителя .// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008.- №3.
- Цитата по: Звягинский В.И. Педагогическое творчество учителя. - М. ,1987.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975, с. 304.
- Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-изд. - М.: Просвещение, 2010. - 120с. - (Стандарты второго поколения).
- Маслоу А. Мотивация и личность. Нью-Йорк,1970 - цитата по книге «Курс практической психологии» Составитель - Р.Р. Кашапов, Ижевск, 1995.
- Маслоу А. Мотивация и личность. Цитата по Психология личности, составитель Д.Я. Райгородский, Барах-М, 2008.
- Маслоу А. Мотивация и личность. Цитата по книге Психология личности, составитель Д.Я. Райгородский, Барах-М, 2008